Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Полезные советы школьникам и их родителям

Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Традиционно на линейках по случаю первого сентября из уст учителей и родителей звучат полезные, но торжественные наставления старшеклассникам и младшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мы подготовили несколько памяток, касающихся учебы в школе и дома:

1. Оценки — субъективный измеритель уровня знаний. Им нельзя отдавать первенство в учебе, ведь главными должны стать не они, а задачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка — то, на что следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение во время уроков значительно упрощает жизнь после их окончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные с неусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно — обязательно. Нельзя допускать пробелы в знаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы на вопросы, касающиеся учебы.

4. Право на личное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя у них на поводу. Человек, имеющий свое мнение и умеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит в тарелке. Если по каким-то причинам сделать это не получается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы и общения. Коммуникабельный человек никогда не останется один: в любом коллективе найдется тот, с кем можно поговорить на интересующие темы.

6. Нужно делиться с родителями радостями и проблемами. Папа или мама подскажет как выбраться из сложившейся ситуации с наименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, но о чувстве собственного достоинства забывать нельзя. Об инциденте должны знать родители — они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться к другим людям.

8. Школа — не скучное место. Одновременно с обучением в ней общаются со сверстниками, находят новых друзей, шалят на переменах, готовятся к праздникам и так далее. В школе бывает интересно и весело.

Каждый школьник должен помнить: родители любят его и готовы поддержать. Скрывать проблемы от мамы с папой нельзя, иначе получить необходимую помощь не получится.

Советы по организации рабочего места школьника

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя на это как можно меньше времени и сил? Помочь с ответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче.

Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, а также ученикам средних и старших классов.

Думать о том, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они не закрывались, а скрепки позволят этого не делать, но и книге закрыться не позволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей из пластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками на несколько частей. В отсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся на стену или дверь, чтобы хранить в них все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности в подставке для карандашей. Заменить ее способны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ее обматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить их в коробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых из библиотеки. Она не позволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть в скором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. У каждого предмета появится свой цвет, а тетрадки будут быстрее обнаруживаться на полке;
  • лучше сфотографировать расписание и заменить им заставку в телефоне. Но еще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести в него всю необходимую информацию.

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания со сложных тем и предметов;
  • до начала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Он поможет найти опечатки и ошибки: текст поместить в окошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: на страницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать их после изучения темы или определенного материала;
  • тексты на иностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь на правильном произношении, смотреть фильмы на изучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов с картинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек по математике читать книгу по истории, а после — приступать к выполнению задания по химии;
  • делать уроки с одноклассниками, хорошо разбирающимся в том или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться к урокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха и общения с друзьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, а усвоенный материал забудется в самое неподходящее время.

Советы родителям школьника

Собрать в школу ученика начальных классов родителям, ранее не сталкивающимся с подобной задачей, бывает сложно. Перед походом в магазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает.

Некоторые учебники и тетради приобретаются в начале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок.

Спрос на некоторые школьные товары в сентябре-октябре снижается, потому до начала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты по правильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее и более энергичны. Витамины в рацион школьника включаются только при необходимости и после консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы со здоровьем, повышенная умственная и физическая нагрузка, частые стрессы.

Родителям стоит отвести ребенка, не выговаривающего некоторые слова и буквы, на прием логопеда еще в детском саду. Это поможет предотвратить насмешки в младших классах.

Детям, плохо адаптирующимся в новых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину и подобрать способ ее решения.

Чем быстрее будущий школьник избавиться от неуверенности и скованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться с частыми стрессами и повышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, с целью выявления возможных проблем со зрением, будет не менее полезен. Носить очки в старших классах неприятно, потому о зрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. В начальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул с удобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив в хорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. С их помощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, а услышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_poleznye-sovety-shkolnikam-i-ikh-roditelyam

Здоровье детей и школа: как сохранить и укрепить здоровье школьника

Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Забота о здоровье школьника от 7 до 12 лет. О распространенных проблемах в этом возрасте. Профилактика переутомлений в школе.

Школьная пора — серьёзный этап в жизни ребёнка. Юный школьник получает новые знания, активно посещает кружки и секции, расширяет свой кругозор. Но вместе с тем познавательный период несёт и ряд неприятностей. По данным соцразвития, именно в этот период начинают формироваться хронические недуги. Почему такое происходит?

Причины:

На домашнее задание у школьников уходит как минимум два часа. Прибавьте к этому многочисленные кружки и секции. Вот и получается, что ребенок лишен возможности нормально отдыхать, бывать на свежем воздухе.

Это ведет к хронической усталости, плохой успеваемости, близорукости, астигматизму вследствие нагрузки на глаза.

Профилактика

Составьте чёткий режим дня, как бы ни был загружен ребёнок после школы, в течение часа он должен поесть и отдохнуть (погулять на улице, поиграть с домашними питомцами, порисовать). Не стоит записывать кроху во всевозможные кружки и секции.

Конечно, вначале ребёнок будет хвататься за всё, он ещё не понимает, насколько тяжело совмещать. Однако это чревато синдромом выгорания и отсутствием желания заниматься вообще. Выберите 1-2 секции, которые ребёнку больше всего по нраву.

Пусть он втянется в учебный процесс.

За компьютером рекомендуется детям проводить около получаса в день.

Школа — общественное место с большим количеством детей. Ограничить или минимизировать контакт детей друг с другом невозможно, да и не нужно, ведь дети учатся общаться и осознанно выбирать себе друзей по интересам. К тому же с началом школьной поры дети приносят не только дневник с оценками, но и частые респираторные заболевания.

О вреде наркотиков. полезные советы для школьников и подростков

Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет.

Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником9raquo;, то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги.

Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества.

При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами.

При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями.

При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости.

Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы.

Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности.

Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование.

Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни.

Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем.

Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами.

Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой.

Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Сегодня, пожалуй, каждый человек в нашей стране прекрасно знает, что такое наркотики. Что и не удивительно – именно Россия занимает третье место в мире по количеству наркоманов. Можно смело утверждать, что это является одним из достижений нашей демократии. Ведь ещё в конце восьмидесятых годов ХХ века проблемы наркомании в Советском Союзе не существовало.

Да, наркоманы были. Но даже в крупных городах их можно было пересчитать по пальцам. В малых же городах и деревнях по пальцам можно было пересчитать людей, которые знали что такое наркотики. Сегодня же количество людей, умирающих от наркомании на территории России, измеряется десятками тысяч.

Только за последние десять лет смертность среди подростков-наркоманов возросла в СОРОК ДВА РАЗА. Лишь в двух странах мира вопрос наркомании стоит более остро – Афганистан и Иран. Все наркоманы без исключения прекрасно знают, что наркотики наносят вред. Однако это не останавливает ни подростков, ни зрелых людей.

И в результате вчерашние люди превращаются в человекообразных чудовищ, потерявших разум, совесть и честь.

Пожалуй, про вред наркотиков можно и не говорить – каждый современный человек великолепно знает, что такое наркотики и насколько страшный вред они могут приносить.

Однако не все знают, что разные наркотики наносят по организму человека разные удары. К примеру, начавший употреблять героин наркоман просто «подсаживается» на иглу и уже никогда не сможет вернуться к прошлой жизни (см. жизнь наркомана в картинках).

Его тело и разум будут разрушаться со скоростью, в десятки раз превышающую естественную. За считанные годы цветущая девушка или крепкий парень превратятся в сгорбленных и немощных стариков. Разумеется, однажды они просто умрут.

Может быть, сердце не выдержит ломки и остановится. А может быть, трясущиеся руки вколют большую дозу и организм умрет от передозировки.

К примеру, наркотик коаксил действует ещё более страшно (по крайней мере, более страшно внешне). Попав в кровь, часть наркотика растворяется, а часть – нет.

В результате образуется страшный тромб, из-за которого вскоре начинается гангрена. И это действительно ужаснейшее зрелище.

Вместо руки человека остается просто кость – плоть на руке сгниет удивительно быстро, превращая прекрасную девушку в подобие Хель — получеловека-полумертвеца из скандинавской мифологии.

Не менее страшен, хоть и не так заметен внешне, вред наркотиков спайс. Некоторые люди воспринимают его как обычную безвредную траву для курения. Вот только эффект от этого «безвредного сбора» куда страшнее, чем от марихуаны и любого другого наркотика.

За считанные месяцы печень человека превращается в полуразложившийся кусок плоти – часть яда печень принимает на себя, стараясь защитить остальной организм. Кожа удивительно быстро желтеет. Происходит отмирание нейронов мозга, что и воспринимается курящим как веселый эффект от курения.

Наступает импотенция у мужчин.

Одним словом, каждому разумному человеку, который хочет прожить полноценную жизнь, а не сгинуть в возрасте 20-30 лет сморщенным стариком, потерявшим рассудок, стоит всерьез задуматься – а стоят ли минуты сомнительного удовольствия того, чтобы отдавать за них всю жизнь, наполненную настоящими радостями и удовольствиями?

о вреде наркотиков

В целом про вред наркотиков не нужно и рассказывать. Об этом знает и так каждый – от ребенка до взрослого. Однако одно дело знать об этом на словах. И совсем иное – увидеть все это своими глазами, пусть даже и на видео.

Поэтому, если вы хотите «насладиться» зрелищем того, во что считанные граммы сложного вещества превращают здорового, крепкого и молодого человека, вам стоит посмотреть видео о вреде наркотиков.

Только для людей с крепкими нервами, здоровой психикой и не страдающими сердечными заболеваниями.

Как с детства рассказать ребенку про вред наркотиков?

Как известно, большую часть наркоманов составляют именно дети и подростки. Да, как ни страшно, но сегодня тысячи и десятки тысяч 10-16 летних мальчишек и девчонок уже плотно сидят на игле, а может быть балуются другими наркотиками.

Разумеется, вред наркотиков для подростков является ещё более страшным, чем для взрослых людей. Разрушение неокрепшего детского организма происходит ещё быстрее. Вам хочется такого будущего для вашего ребенка? Если нет, то вам придется провести немалую работу в этой сфере.

Не стоит надеяться на школу! В школе вашего ребенка учат, а не воспитывают. Не стоит надеяться на СМИ и общество! Они почти наверняка смогут привить вашему ребенку терпимость к наркомании, а там и желание попробовать.

Помните – это только ваш ребенок и только вам есть дело до того, станет ли он человеком или же пополнит собой статистику умерших от передоза! Местный врач-нарколог просто добавит одну галочку в списки, директор школы (если у него есть душа и сердце) печально вздохнет, а телеведущий, который рассказывал о том, что каждому наркоману нужно дать второй шанс (а потом третий, десятый и сотый) никогда и не узнает о случившемся. Ну а вы потеряете ребенка.

Так что, если вы любите его, стоит подготовить его, чтобы к подростковому периоду он точно знал – наркотики яд и смерть.

Не обязательно с раннего детства рассказывать ему про вред наркотиков для человека, физиологическое действие и прочее.

Но ещё до того, как он пойдет в школу (а лучше годам к 4-5) ребенок точно знал – наркотики это зло, которое убивает на сто процентов.

Наверняка услышав незнакомое слово – наркоман – ребенок поинтересуется у вас, что же это такое. Ответьте, что это просто больной человек. Смертельно больной человек. СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ САМ ЗАХОТЕЛ ЗАБОЛЕТЬ.

Точно также следует отвечать и на вопросы об алкоголиках и представителях различных «меньшинств», к которым общество учит относиться особенно трепетно и толерантно. И здесь не бойтесь сгустить краски. Наркоманы это уже не люди. И любой человек, который учит вашего ребенка называть наркомана «героинозависимым» или другим толерантным термином – враг.

Враг вашего ребенка, вашей семьи и вашего народа. Существо готовое убить лучшего друга, жену, мать или ребенка, чтобы добыть деньги на дозу уже не является человеком. И никогда не станет им. Так что пусть ваш ребенок с ранних лет точно знает – наркотики это яд, убивающий любого.

Чтобы с возрастом одно упоминание о любых наркотиках вызывало у него зубной скрежет и ненависть. Ну а с возрастом стоит рассказать ему и более подробно про вред наркотиков, чтобы кроме эмоций он имел и соответствующую базу знаний.

Навсегда запомните – ЛИШЬ ВАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ВАШЕГО РЕБЕНКА И ЕГО БУДУЩЕГО. Не надейтесь на социальных работников и лекторов от общества трезвости. Только вы закладываете будущее ребенка.

Если вы сможете с раннего детства доказать ему, что наркотики наносят вред и только вред, то ваш ребенок никогда не притронется к наркотикам и алкоголю (да-да, этиловый спирт также является сильнодействующим наркотиком. По крайней мере являлся до 1972 года.

Более поздние ГОСТы уже не определяли спирт как наркотик), прожив долгую, здоровую и счастливую жизнь.

Все в ваших руках! Если вы сумеете рассказать ребенку про вред наркотиков так, чтобы он навсегда понял и почувствовал это, в будущем он не раз и не два скажет вам спасибо за это.

Источник: https://oneschool.ru/o-vrede-narkotikov-poleznye-sovety-dlya-shkolnikov-i-podrostkov-2/

Из-за переутомления

Уже с самых первых дней учебы у малышей может быть не четыре, а пять или шесть уроков. На выполнение домашних заданий в младшей и основной школе уходит не менее 1,5 часов, а иногда и весь вечер. Особенно тяжело ученикам лицеев и гимназий, где «рабочий день» может быть дольше, чем у многих взрослых.

Фактически школа отнимает все свободное время: дети учатся по 12-14 часов, потом идут заниматься музыкой или в спортивную секцию, делают дома уроки и ложатся спать совершенно без сил. У школьников нет возможности нормально отдыхать, гулять, общаться с друзьями, что приводит к синдрому хронической усталости.

Очевидно, что чрезмерные интеллектуальные нагрузки вредны для здоровья детей.

Из-за гиподинамии

По подсчетам физиологов и педиатров, в младшей и основной школе дефицит активности у детей достигает 30-40 %, а у старшеклассников – уже 80 %. В среднем общее время занятий, включая продолжительность уроков, факультативов и выполнения домашней работы, составляет более 9 часов.

Приходя домой, многие дети около двух часов проводят за компьютером или перед телевизором. Таким образом, тело школьника находится без движения почти половину суток – как минимум 11 часов.

В результате у ребенка появляются такие проблемы со здоровьем, как лишний вес, патологическое изменение осанки, снижение иммунитета и т. д.

Из-за стрессов

Ухудшение здоровья детей в школе связано с перегрузкой нервной системы из-за нехватки времени. Ребенок постоянно торопится: ждет окончания урока, выходных, каникул и т. д. Все это приводит к хроническому эмоциональному перенапряжению.

Кроме того, школа – это особая социальная среда, в которой впечатлительному, импульсивному или неуверенному в себе малышу или подростку не всегда бывает просто находиться. К стрессу чаще всего приводят конфликты с педагогами и одноклассниками.

Эмоциональные перегрузки подрывают как психическое, так и физическое здоровье детей.

Какие заболевания появляются у детей в школе

Нарушения зрения

  • Причины. Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ-программ.
  • Методы профилактики. Чтобы сохранить здоровье детских глаз, регулярно делайте с ребенком зрительную гимнастику. Поставьте на столе хорошую настольную лампу таким образом, чтобы свет падал слева. С первого класса приучайте малыша к тому, что расстояние между глазами и книгой или тетрадью должно быть не меньше 40 см. Если ребенку в школе задают сделать домашнюю работу на компьютере, учитывайте, что офтальмологи не рекомендуют детям проводить у монитора более получаса в день.

Нарушения в желудочно-кишечном тракте – гастрит

  • Причины. Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие булочками и чипсами, могут заболеть гастритом. Причиной этого становится неправильное и нерегулярное питание.
  • Методы профилактики. Приучите ребенка нормально питаться не только дома, но и в школе. Основу детского рациона должна составлять домашняя еда, поэтому не стоит давать ребенку с собой газировку и фаст-фуд.Не забывайте, что для здоровья малыша совсем не полезны копченые, жирные, жареные и перченые блюда.

Болезни опорно-двигательного аппарата

  • Причины. Школьники часто страдают сколиозами, лордозами, кифозами и другими нарушениями осанки. Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одно плечо), недостатком физической активности.
  • Методы профилактики. Родителям нужно следить, чтобы ребенок не горбился при ходьбе, не опускал голову и не выпячивал вперед живот. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки. Не разрешайте школьнику делать уроки на диване или в кресле, так как это формирует неправильную осанку.

Респираторные заболевания

  • Причины. Школа часто становится настоящим «рассадником» инфекций. Душные классы и коридоры редко проветриваются, что создает оптимальную среду для распространения вирусов и бактерий. Многие родители отправляют малышей и подростков в школу даже при наличии кашля и насморка, поэтому инфекция передается очень быстро.
  • Методы профилактики. Для сохранения здоровья ребенка необходимо научить его регулярно мыть руки с мылом, а при отсутствии такой возможности – пользоваться антибактериальными салфетками или гелями. В холодное время года давайте школьнику больше свежих овощей и фруктов или детские витаминные комплексы. Не заставляйте ребенка идти в школу, если его беспокоит насморк, боль в горле или другие симптомы респираторных заболеваний.

Какие занятия помогут сохранить здоровье детей

Динамические паузы. Необходимы, чтобы укрепить и сохранить здоровье детского организма. Проводятся во время уроков, занимают от 2 до 5 минут. Физкультурные паузы используются по мере утомляемости малышей. Занятия включают в себя упражнения для глаз и элементы дыхательной гимнастики.

Подвижные игры. Необходимы для профилактики гиподинамии, снятия стресса. Подвижные игры обычно проводятся в спортивном зале или во дворе школы на уроке физкультуры. Они подбираются в соответствии с возрастом и состоянием здоровья школьников.

Релаксация. Занятия необходимы, чтобы укрепить и сохранить психическое здоровье малышей. Релаксационные упражнения обычно проводятся в кабинете школьного психолога. Для расслабления используется классическая музыка, звуки природы.

Препарат Тенотен Детский уменьшит стресс от школьной нагрузки!

Источник: https://www.tenoten-deti.ru/articles/zdorove-detey-i-shkola/

Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Назад в школу: полезные советы для здоровья школьников

Многие родители вздохнули с облегчением после того, как их дети вернулись в школу после летних каникул. Но вместо необходимости думать о способах их предостережения от развлечений или озорства, родителям теперь приходится размышлять о том, как сохранить их хорошую форму и здоровье в течение всего времени посещения школы.

Хорошее состояние здоровья – основа веселого обучения и хорошей успеваемости в школе

Каждый ребенок воспринимает школу по-разному. Некоторые дети очень рады вернуться в классы, тогда как другие – испытывают при этом стресс и беспокойство.

Кроме этого, существует ряд вопросов, которые затрагивают почти всех школьников. Например – что нужно съесть на обед, и какие ранцы необходимо выбрать.

Существует несколько полезных для здоровья школьников советов, соблюдение которых может убедить родителей в том, что их ребенок находится в лучшем возможном состоянии, чтобы добиться успеха в школе.

Школьный рюкзак для здоровой спины

Когда Вы представляете себе ребенка, отправляющегося в школу, одной из первых вещей, которая приходит Вам на ум, является их рюкзак.

Это необходимая часть снаряжения школьника, без которой он не может обойтись.

Учитывая большое количество книг и учебных материалов, которые переносят в этих рюкзаках, неудивительно, что они могут оказывать значительное влияние на здоровье и самочувствие ребенка.

Ношение не комфортного и переполненного рюкзака может привести к развитию многочисленных проблем, связанных со здоровьем плеч и спины.

«Неправильное ношение ребенком рюкзака, его слишком большой вес могут быть способствующими факторами риска для развития дискомфорта, усталости, боли в мышцах, мышечно-скелетной боли, особенно в нижней части спины», — отмечает Карен Якобс, клинический профессор профессиональной терапии в Бостонском Университете, штат Массачусетс.

Например, Комиссия по безопасности потребительских товаров в США сообщила, что почти 28 000 вывихов, растяжений и переломов в 2010 году были связаны с ношением рюкзака.

Из-за этого, принятию решения о том, какой рюкзак ребенок носит, нужно придать большое внимание. Хотя дети могут быть привередливы в том,какой ранец они хотят носить, существует ряд факторов, которые всегда надо принимать во внимание при выборе рюкзака.

Самым главным является то, что рюкзак должен подходить ребенку, так же, как и то, что новая пара обуви должна быть комфортной. Хороший рюкзак не должен быть шире или длиннее, чем туловище ребенка, и должен размещаться на 5 см ниже лопаток, примерно на уровне талии.

«Правильное соответствие должно быть самым главным критерием для выбора рюкзака Вашему ребенку, — советует профессор Якобс.

– Если Вы покупаете его в онлайн-магазине, убедитесь, что там возможен возврат товара в том случае, если рюкзак не подойдет Вашему ребенку и его надо заменить».

При ношении рюкзака, ребенок должен всегда использовать обе лямки, чтобы распределить его вес равномерно на все тело. В идеале, ремни рюкзака должны быть достаточно широкими, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и предупредить их давление на плечи.

И, наконец, рюкзаки не должны быть очень тяжелыми.Допускается вес не более 10% от веса ребенка. Убедитесь в том, что в нем содержаться только необходимые вещи. Распределите правильно вес, разместив более тяжелые предметы ближе к спине, а более легкие – в наружных отсеках рюкзака.

Кроме регулярного взвешивания рюкзака ребенка, есть еще несколько признаков, которые могут указать на то, что он слишком тяжелый. Изменения позы при надевании рюкзака, трудности при его надевании или снятии, боль, онемение и красные следы от лямок – все это указывает, что ранец слишком тяжелый.

Что дать ребенку с собой на обед?

Многие из детей берут с собой из дома обед. Родители, которые готовят этот обед для своих детей в школу, должны знать, что эта еда играет важную роль в здоровье и успеваемости их малышей.

Ощущение голода может привести к плохой успеваемости, а здоровые ученики учатся лучше, чем дети с плохим здоровьем. Это значит, что полезные и питательные обеды могут иметь большое значение для учебы ребенка в школе.

Большинство советов о здоровых обедах рекомендует, чтобы взятая с собой в школу еда была питательной и легкой для употребления. Нужно стремиться к тому, чтобы обед содержал смесь различных видов продуктов:

  • Крахмалистые продукты питания (например, хлеб, макароны, рис).
  • Белковые продукты питания (например, мясо, рыба, яйца или бобы).
  • Порция фруктов или овощей.
  • Молокопродукты (например, сыр или йогурт).

Хороший сон

Сон имеет важное значение для детей, которые ходят в школу, «перезаряжая» их батарейки, чтобы они имели энергию для занятий, а также для защиты от негативных последствий стресса.

Для многих детей возвращение в школу после летних каникул может быть сильным стрессом, особенно если они впервые пошли в новую школу и никого не знают.

Недавнее канадское исследование изучило влияние хорошего ночного сна на уровни кортизола у детей – гормона, который помогает регулировать сердечно-сосудистую, метаболическую и иммунную системы организма.

Кортизол вырабатывается при стрессе и полезен для подготовки организма к ответу на угрожающие ситуации. Тем не менее, слишком большое количество кортизола может повысить риск определенных проблем со здоровьем, таких как заболевания сердца и депрессия.

В исследовании ученые измерили уровни кортизола у 220 детей в возрасте 8-18 лет и расспросили ребят и их родителей о продолжительности и качестве сна, уровнях стресса. Они обнаружили, что плохое качество сна увеличивало негативное влияние, которое имел стресс на уровни кортизола.

«Очень важно, чтобы дети ложились спать рано, избегали дневного сна, не использовали перед сном электронные устройства, — говорят исследователи. – Важно также, чтобы родители объяснили своим детям с раннего возраста пользу хорошего и здорового сна».

Время, проведенное перед экраном, и сохранение физической активности

Очень заманчиво позволить ребенку расслабиться после школы за видео-играми или просмотром телевизора, но, если он проведет много времени перед экраном, это может иметь негативное влияние на его здоровье.

Согласно официальным рекомендациям, электронные устройства, такие как видеоигры, телевизор и компьютеры, должны использоваться детьми не более 2 часов в день.

Использование электронных устройств перед сном может ухудшить качество сна. Одно недавнее исследование обнаружило, что если подростки тратили больше 1 часа на то, чтобы заснуть, вероятность того, что они проводят больше 4 часов в день за пределами школы, используя электронные устройства, была на 50% выше.

Детям в возрасте старше 2 лет рекомендуется проводить перед экраном не более 2 часов в день. Время, проведенное за электронными устройствами, такими как компьютеры, телевизоры, смартфоны и планшеты, уменьшает время полезной для здоровья ума и тела физической активности.

 

Физическая активность помогает детям расти здоровыми. Прогулки с детьми из дому к школе – самый простой способ повысить физическую активность, при условии, если это расстояние не слишком большое.

Родители должны быть примером для своих детей в том, что касается сокращения времени, проведенного за экранами электронных устройств, и увеличения физической активности. Если они сократят время, проводимое перед экраном, и будут больше двигаться – дети сделают то же.

Важность хорошего примера для подражания

Все эти советы подходят людям любого возраста. Соблюдение этих рекомендаций родителями может сделать их не только хорошим примером подражания для детей, но и более здоровыми.

В недавнем исследовании обнаружили, что дети заботливых родителей имеют больше шансов стать счастливыми во взрослой жизни.

Школьные дни должны стать одним из самых счастливых периодов жизни ребенка. Родители, помогая сохранить физическое и эмоциональное здоровье, могут поспособствовать этому.

Источник: http://farmamir.ru/2015/09/nazad-v-shkolu-poleznye-sovety-dlya-zdorovya-shkolnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.